<style>.lazy{display:none}</style>Земля стремительно нагревается, поглощая вдвое больше тепла от Солнца, чем 15 лет назад | The Spaceway

Наша планета стремительно нагревается, поглощая намного больше энергии от Солнца, чем раньше. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Geophysical Research Letters, количество солнечной радиации, которую Земля поглощает и удерживает в виде тепла на своей поверхности и в океанах, удвоилось всего за каких-то 15 лет.

Земля стремительно нагревается, поглощая вдвое больше тепла от Солнца, чем 15 лет назад 1
© vimeo.com

Для упрощенного понимания проблемы, представьте, что каждую секунду в атмосфере взрывается атомная бомба, которая в четыре раза мощнее той, что разрушила Хиросиму. Или если бы на абсолютно каждого жителя Земли приходилось 20 непрерывно работающих электрических чайников.

Раскаленная планета

«Масштабы роста [поглощаемого тепла] беспрецедентны», — сказал в интервью The Washington Post ученый NASA и ведущий автор исследования Норман Леб.

Излишне говорить, что это плохие новости для миллионов видов растений и животных, которые в настоящее время вымирают или находятся под угрозой исчезновения из-за стремительно меняющегося климата. В особой зоне риска оказались и странные приматы, известные как люди.

«Но при чем же тут люди, если Земля разогреваться из-за Солнца?!», — зададут вопрос некоторые.

Сжигание ископаемого топлива и растущий выброс парниковых газов создают условия, которые приводят к сумасшедшему поглощению тепла нашей планетой. Короче, это однозначно наша вина.

«Исследование показывает, что последние 15 лет вся планета разогревается угрожающе быстро. Мы понимаем, что потепление продолжится, но нам хотелось бы верить, что его темпы замедлятся», — добавил Леб.

Пожалуй, позитивные нотки в словах Леба улетучились бы довольно быстро, если бы он знал об утечке отчета Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата, который включает в себя около 4000 страниц, но его центральное сообщение можно резюмировать очень четко: человечество изуродовало планету, и очень, очень скоро мы пожнем то, что посеяли.