<style>.lazy{display:none}</style>Новое исследование: недра Земли поглощают огромное количество углерода | The Spaceway

Новое исследование: недра Земли поглощают огромное количество углерода

Согласно новому исследованию, наша планета поглощает из атмосферы намного больше углерода, чем предполагалось ранее.

© jongdeng.net

Данное открытие способно помочь нам делать более точные прогнозы о радикально меняющемся климате и даже, возможно, подсказать, как искусственно удалить углерод из атмосферы и «запереть» его под поверхностью.

Углеродный цикл Земли

Ранее предполагалось, что большая часть углерода (если не весь), всасываемого под поверхность, в конечном итоге снова высвобождается в ходе вулканических выбросов. Но, исходя из нового исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, недра Земли высвобождают только около трети углерода, всасываемого ниже зон субдукции — областей, где одна тектоническая плита опускается ниже другой. В этих областях обычно формируются вулканы, извергающие большую часть поглощенного из атмосферы углерода.

Другими словами, недра Земли поглощают значительное количество углерода — процесс, называемый «субдукцией плит», — не «выплевывая» его обратно.

«В настоящее время мы относительно хорошо понимаем устройство поверхностных резервуаров углерода и связей между ними, но гораздо меньше мы знаем о внутренних хранилищах углерода Земли, которые отвечают за цикл углерода в течение миллионов лет», — сказал ведущий автор исследования Стефан Фарсанг, доктор философии Кембриджского университета.

Ликвидация углеродных излишков

Фарсанг и его команда смоделировали химические реакции, протекающие в тектонических плитах, которые медленно «плавают» по поверхности мантии и сталкиваются друг с другом. Ученые обнаружили, что реакции, протекающие в зонах субдукции, способны захватывать большое количество углерода и отправлять его в недра планеты.

Исследователи предоставили доказательства того, что горные породы по мере погружения в недра Земли становятся более насыщенными магнием, что делает углерод менее растворимым, а значит он с меньшей вероятностью попадет в вулканические потоки. Если давление будет достаточно высоким, то эти породы в конечном итоге превратятся в алмазы.