<style>.lazy{display:none}</style>Лауреат Нобелевской премии о падении в черную дыру: «Я бы не хотела» | The Spaceway

Лауреат Нобелевской премии о падении в черную дыру: «Я бы не хотела»

Американский астроном и профессор Калифорнийского университета Андреа Гез в этом году получила Нобелевскую премию по физике за открытие сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути.

Лауреат Нобелевской премии о падении в черную дыру: «Я бы не хотела»
© grunge.com

Когда госпоже Гез задали вопрос о том, что произойдет с человеком, упавшим в черную дыру, то она ответила довольно мрачно.

«Итак, если бы вы решили прыгнуть в черную дыру вперед ногами, то первое, что с вами произошло бы — разрыв на части из-за того, что сила тяжести в ваших ногах будет намного сильнее, чем в вашей голове. Человек ничего не почувствует, потому что он уже не будет существовать. Я бы не хотела этого делать», — сказала Гез информационному агентству Франс-Пресс.

В этом году Гез разделила премию с Райнхардом Гензелем, астрофизиком из Института внеземной физики имени Макса Планка.

Гез и ее команда почти четверть века посвятили изучению сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, которая имеет название Стрелец A*. В своих исследования Гез пользуется обсерваторией Кека на вершине Мауна-Кеа на Гавайях.

Благодаря высокому разрешению телескопа, Гез смогла изучить орбиты звезд, вращающихся вокруг черной дыры, несмотря на плотную завесу межзвездного газа и пыли, перекрывающую обзор в оптическом диапазоне. Ее исследование дало нам самые надежные доказательства в пользу того, что в центре нашей Галактики находится сверхмассивная черная дыра, демонстрирующая относительное спокойствие.

«То, что сделали Андреа Гез и Райнхард Гензель [Гензель тоже изучал сверхмассивную черную дыру Млечного Пути, но независимо от Гез], было одной из самых крутых вещей в истории. Они обнаружили звезды в центре нашей Галактики, вращающиеся вокруг черной дыры, которая слишком маленькая, чтобы ее можно было увидеть в телескоп», — сказал Питер Фишер, профессор и глава физического факультета Массачусетского технологического института.

Гез сказала, что изучение черных дыр — большая головоломка.

«Очень сложно представить черную дыру. Законы физики возле черной дыры настолько отличаются от законов физики на Земле, что при поисках мы не можем положиться на интуицию», — заявила Гез.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *