<style>.lazy{display:none}</style>Ученые озадачены странными отверстиями на дне Атлантического океана | The Spaceway

Ученые озадачены странными отверстиями на дне Атлантического океана

Команда океанологов из Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), США, обнаружила нечто странное на дне Атлантического океана: ряд отверстий, проделанных в песчаном морском дне, которые находятся на относительно одинаковом расстоянии друг от друга.

Ученые озадачены странными отверстиями на дне Атлантического океана 1
© NOAA

Отверстия неизвестного происхождения были обнаружены в ходе планового осмотра дна с помощью дистанционно управляемого глубоководного аппарата NOAA.

«Происхождение отверстий остается загадкой, — пишут авторы исследования. — Хотя они выглядят почти как рукотворные, из-за маленьких кучек осадка рядом с отверстиями кажется, что их выкопало… что-то».

Тайна морского дна

Причудливые отверстия были найдены на глубине 2 736 метров, на гребне подводного вулкана недалеко от Азорских островов. Подсказок относительно того, что могло проделать отверстия, мало. Окружающее дно океана выглядит сравнительно гладким. Кроме того, глубина, на которой были найдены отверстия, предполагает, что участие человека крайне маловероятно.

Странная находка дает понять, как мало мы знаем об этом районе — огромном неизведанном горном хребте, который скрывается под толщей воды Атлантического океана.

Ученые озадачены странными отверстиями на дне Атлантического океана 2
© NOAA

Ученые стали свидетелями этого странного зрелища во время своей экспедиции «Путешествие к хребту», которую NOAA описывает как «стремление получить базовую информацию о крайне малоизученных и загадочных глубоководных районах, окружающих Срединно-Атлантический хребет».

«Протянувшийся на впечатляющие 16 000 километров Срединно-Атлантический хребет является самой длинной горной цепью в мире и одним из самых выдающихся геологических объектов на Земле, — говорится на сайте проекта. — Большая часть хребта находится под водой, поэтому он все еще остается в значительной степени неисследованным».

Странная находка

Люди, следящие за работой NOAA, предложили несколько пару любопытных гипотез относительно того, откуда могли появиться отверстия:

«Я предполагаю, что морские звезды крутятся как колеса», — написал один комментатор.

«Я не утверждаю, что это инопланетяне, — размышляет другой. — Но, может быть, это все же инопланетяне».

Как это часто бывает при исследовании океана, неожиданное открытие преподносит новые тайны, сбивающие с толку ученых. Кажется, нам порой легче разобраться в загадках глубокого космоса, чем понять процессы, протекающие в океанах родной планеты.

Наблюдать за изучением океана в режиме реального времени вы можете на официальном YouTube-канале NOAA.