» Наука и космос » Новая экзопланета в 14 световых годах

Новая экзопланета в 14 световых годах

В журнале Astrophysical Journal Letters опубликована статья австралийских астрофизиков о планетарной системе одной из самых близких к нам звезд, красного карлика Вольф 1061. Вокруг него вращается три планеты с периодами оборота в 5, 18 и 67 земных суток. Их массы составляют 1.4, 4.3 и 5.2 от земной, соответственно.

ЭкзопланетаЭкзопланета

При этом две крайних планеты в зону обитаемости не попадают: ближняя к Вольфу 1061 слишком горячая, а дальняя, наоборот, слишком холодная. А вот планета посередине вполне подходит для жидкой воды и возникновения жизни.

Красные карлики – это маленькие и относительно холодные звезды. Термоядерные реакции в их недрах идут гораздо медленнее, чем на Солнце. Поэтому красные карлики могут светиться гораздо дольше, а случайно возникшие на их планетах зародыши жизни имеют гораздо больше времени, чтобы развиться во что-то серьезное. Однако, для этого еще сами планеты должны быть твёрдыми и обладать подходящими размерами и орбитой. Поэтому большинство потенциально обитаемых экзопланет в системах красных карликов пока находили в основном далеко от Солнечной Системы. Исключение составляла лишь Глизе 667Сс в 22 световых годах от нас, к которой трудами австралийских астрофизиков сейчас добавилась планета около Вольф 1061 уже в 14 световых годах от нас.

Теперь ученые надеются, что новооткрытая экзопланета вскоре пройдет по диску своей звезды. Это позволит наблюдателю с Земли дистанционно определить состав ее атмосферы и оценить, насколько он пригоден для возникновения жизни. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы

• Обнаружили древнюю звездную системуНедавно исследователям удалось обнаружить древнейшую из известных на сегодняшний день звездную систему, в состав которой, помимо самой звезды, входит еще как минимум пять землеподобных планет.
  • Супервспышка на Солнце уничтожит жизнь на ЗемлеСолнце вполне способно на сверхвспышку, утверждают астрономы, обнаружившие с помощью телескопа Kepler звезду, излучение которой напоминает обычные вспышки. О своем открытии ученые рассказали на