» Наука и космос » Четыре типа обитаемых планет

Четыре типа обитаемых планет

Происхождение жизни и обитаемость миров отличных от Земли – две самые большие загадки науки сегодня. Этим темам было посвящено немало исследований, но определённых ответов пока так и нет.

Четыре типа обитаемых планет

Ян Хендрик Бредерхофт из Открытого университета Великобритании рассматривает вопрос обитаемости на других планетах. “Я – один из тех, кто берёт кусок метеорита, измельчает его и выясняет, какова органическая химия внутри него”.

Основываясь на своих исследованиях, он пришёл к выводу о том, что обитаемые миры можно разделить на 4 категории, каждая из которых с различной вероятностью могла бы быть приютом для внеземных организмов. Данное исследование имеет огромный потенциал в помощи поискам жизни во вселенной, в особенности учитывая сегодняшний технологический прогресс, когда уже возможно делать прямые изображения экзопланет. Бредерхофт представил свои идеи на последнем Конгрессе планетоведения Europlanet.

Его четыре группы обитаемых миров следующие: подобные Земле, подобные Марсу, подобные Европе и водные миры.

Разбирая каждую из них в отдельности, он рассмотрел их потенциал на содержание сложной жизни. Миры, подобные Земле – это первый класс, и в какой-то мере ‘контролируемый’, т.к. нам уже известно, что такие миры способны поддерживать комплексную жизнь. Земные миры имеют подходящую атмосферу, жидкую воду, умеренный температурный диапазон и стабильный климат.

Второй класс планет – это те, которые когда-то были очень похожи на Землю, такие как Марс и Венера. “По некоторым причинам эти планеты покинули классическую обитаемую зону”, - сказал Бредерхофт. “Марс стал слишком сухим, там осталось очень мало воды, по крайней мере, не жидкой. Венера превратилась в невероятно раскалённую планету в результате парникового эффекта”.

И всё же Бредерхофт полагает, что на данном типе планет существует шанс существования жизни. Согласно его соображениям организмы могли развиться, когда планеты имели более благоприятные условия, и эта жизнь могла выдержать даже тяжёлые времена. ‘’Если однажды жизнь смогла упрочиться, от неё очень сложно избавиться’’, - считает Бредерхофт. ‘’В истории Земли происходили совершенно опустошительные события, которые могли смести с её лица все признаки жизни, но обычно это служило лишь дальнейшему увеличению биологического разнообразия, а не уничтожению''.

Тела, обладающие жидкой водой, но под слоем льда, скорее чем на поверхности, образуют третий класс планет.

Спутник Юпитера Европа – классический пример по космическому соседству. Может ли жизнь существовать в местах как это? Идеи Бредерхофта особенно уместны, т.к. часто эти миры не попадают под традиционное определение обитаемых зон. Европа, к примеру, находится за пределами температурной зоны солнечной системы, где вода может оставаться жидкой на поверхности планеты.

Традиционный взгляд на обитаемые зоны предполагает, что местная звезда является основным источником энергии. Однако в ледяных мирах как Европа другие факторы вступают в игру, такие как гравитация другой планеты. Планеты с жидкой водой, скрытой под слоями льда, могут быть потенциально населены простейшими организмами, несмотря на удалённость от обычной обитаемой зоны, при условии, что энергия обеспечивается каким-то другим способом.

Четвёртая разновидность обитаемых планет почти полностью состоят из воды. Эти гипотетические миры могут быть похожи на Меркурий размером с Землю, и иметь обширные океаны. В отличие от земных океанов вода на этих типах планет не контактирует с силикатами или другими горными породами.

“Эти планеты могут либо полностью состоять из воды с высоким давлением льда у ядра, либо они могут иметь бассейны жидкой воды, которые отделены от силикатного ядра толстым слоем льда с высоким давлением”.

Одна из теорий происхождения жизни на Земле утверждает, что органический материал скапливался в мелких бассейнах и затем стал концентрироваться, прилипая к поверхности скал. В итоге эта ранняя жизнь распространилась в более обширные океаны. Другая теория происхождения жизни заключается в том, что необходимая химия возникла в гидротермальных вулканических жерлах. На водных планетах эти сценарии невозможны. Поэтому, Бредерхофт полагает, что жизнь вряд ли существует на таких планетах.

“Количество воды на таких планетах может быть настолько огромным, что потребуется невероятное количество углеродных компонентов, собранных вместе, чтобы дать шанс жизни”.

Рассмотрев все факты, Бредерхофт сказал, что лучшая ставка в поисках внеземных экосистем – планеты подобные Земле. Однако он не уверен в том, что планеты подобные Земле будут обязательно поддерживать высокоразвитую жизнь.

“Нам не известно, является уровень сложности или размер организмов, живущих на Земле, по сути логическим результатом эволюции, либо это просто результат некой случайности, произошедшей здесь”, объяснил Бредерхофт. “Является ли присутствие разговаривающих разумных существ на поверхности вершиной эволюции? Мы допускаем это лишь потому, что нам нравится представлять самих себя особенными”.

Учитывая быстрое развитие технологий по поиску планет, возможность узнать больше о необычных экзопланетах и спутниках, а так же получить необходимую информацию об их свойствах – это лишь вопрос времени. До тех пор учёные подобно Бредерхофту будут продолжать строить предположения относительно открытий. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы