В 1999 году вышла в свет первая часть пока еще трилогии «Матрицы», которая произвела революцию не только в кинематографе, но и в сознании некоторой части человечества.
Что если наш мир — качественная подделка?
Наиболее серьезно к этому вопросу подошел шведский философ и математик, профессор Оксфордского университета Ник Бостром, который в 2003 году сформулировал «гипотезу симуляции» и привел ряд доказательств в пользу того, что мы живем в виртуальной реальности.
Профессора Бострома поддержал Рич Террил, директор центра эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования Лаборатории реактивного движения NASA. Он привел в пример современные телевизоры, качество изображений которых поражает.
«Современные телевизоры обладают великолепной цветопередачей, что обеспечивает поразительно реалистичную картинку, — сказал он. — Это стало возможно благодаря тому, что мы больше узнали о том, как устроен окружающий мир, Вселенная».
Террил считает, что если мы уже сегодня способны создать такие «подделки», то в скором времени мы научимся создавать симуляции, которые будет невозможно отличить от реальной жизни. Кроме этого, представитель NASA уверен, что неделимые элементарные частицы могут являться теми самыми пикселями — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике — которые обеспечивают «картинку окружающего мира».
Ник Бостром считает, что симуляцию, в которой находится каждый из нас, могли создать сверхразумные инопланетяне или… сами люди, решившие поместить нас в эту «подделку» и отбросив в развитии на пару столетий назад.
«Как бы то ни было, нам не стоит искать брешь и пытаться выбраться, — заявил Бостом. — Если мы ошибаемся, то потратим очень много денег и сил, а если правы, то можем столкнуться с опасностями, о которых ничего не знаем».
Если человечество не самоликвидируется, то рано или поздно мы научимся создавать запредельно реалистичные симуляции. Так может быть реализована «гипотеза матрешки», которая описывает мир, состоящий из многоуровневых симуляций.
Однако реальность все же одна и если появится шанс выбраться наружу, то красную или синюю таблетку выберете вы?
Читайте также: Профессор Марсело Глейзер настаивает на том, что мы НЕ живем в симуляции.