<style>.lazy{display:none}</style>Ядерная криминалистика или зачем ученые ищут утерянные "нацистские кубики урана" | The Spaceway

Ядерная криминалистика или зачем ученые ищут утерянные «нацистские кубики урана»

Во время Второй мировой войны нацистские ученые стремились создать ядерную бомбу, используя в качестве топлива пятисантиметровые кубики урана.

Ядерная криминалистика или зачем ученые ищут утерянные "нацистские кубики урана" 1
© arstechnica.com

К счастью, бомба так и не была создана, и, хотя союзные силы стремились конфисковать все кубики, большая часть из них была потеряна.

«Нацистские кубики урана», к которым у ученых есть доступ, до сих пор окутаны тайной, так как технология, используемая Германией для создания оружия массового поражения, была чем-то совершенно другим, непохожим на то, что используется сегодня для аналогичных целей.

Согласно новому исследованию, представленному на конференции Американского химического общества, ученые теперь лучше понимают нацистскую технологии и предпринимают активные действия для поиска утерянных кубиков урана.

Ядерная криминалистика

Исследователи из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL) работают над тем, чтобы выяснить происхождение некоторых урановых кубиков. Удивительно, но даже исследователи, работающие над изучением «нацистского продукта», не знают, как эти кубики попали в лабораторию.

«Некоторые из исторических данных, с которыми приходится работать, являются анекдотическими», — заявила исследователь PNNL Бриттани Робертсон.

Но команда PNNL считает, что может проследить происхождение кубиков до конкретных ученых, работавшими над ними, опираясь на то, какой материал был использован для их покрытия. Другими словами, покрытие на урановых кубиках может скрывать в себе что-то вроде отпечатков пальцев, но на более глубоком уровне.

Для чего ученые ходят установить, какие именно немецкие ученые работали над ядерным оружием и куда пропала большая часть опасных материалов? Все это — отличная практика для отработки методов и технологий «ядерной криминалистики», которые будут использоваться для отслеживания ядерного оружия и контрабандных материалов, представляющих более серьезную угрозу, чем кубики 80-летней давности.

Мы живем в неспокойное время, поэтому было бы разумно выявлять, кто конкретно поставляет опасные ресурсы тем или иным странам, или отдельным группировкам. Развитие «ядерной криминалистики» позволит с высочайшей точностью устанавливать, кто и когда произвел контрабандные материалы.

«Я рада, что к концу войны нацистская программа не была такой продвинутой, как они хотели, — добавила Робертсон. — Иначе мир был бы совсем другим».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *