В 1965 году английский физик и математик Роджер Пенроуз доказал, что факт существования черных дыр буквально вытекает из общей теории относительности Альберта Эйнштейна.
Следом Пенроуз установил, что внутри черных дыр скрывается сингулярность — точка в пространстве-времени, по мере приближения к которой перестают действовать законы физики.
Через пять лет Пенроуз сформулировал принцип «космической цензуры», применив детерминизм (прошлое не изменить, а будущее предопределено) к пространству-времени, что привело ученого к невероятному умозаключению: внутри черных дыр прошлое уничтожается, но формируется нескончаемое множество вариантов будущего.
То есть, согласно Пенроузу, человек, оказавшись в черной дыре, может наткнуться на области, которые сотрут его прошлое и сгенерируют бесконечное количество вариантов будущего. Только вот смысла в этом Пенроуз не видел, так как гравитация черной дыры расщепит человека на элементарные частицы.
Многие ученые восприняли работы Пенроуза в штыки, так как в то время существование черных дыр оставалось под большим вопросом. Поэтому любые «махинации» с гипотетическими объектами нередко считались пустой тратой времени или даже проявлением глупости.
Однако в 2020 году Пенроуз получил Нобелевскую премию за работу всей своей жизни. Именно его стремление понять природу черных дыр принесло награду и армию последователей, которые продолжили изучать «гравитационных монстров».
Развитие теории Пенроуза
В 2017 году Питер Хинтц, математик из Калифорнийского университета, опубликовал свою работу, выразив несогласие с Пенроузом. Хинтц, опираясь на все ту же Общую теорию относительности, пришел к выводу, что существуют черные дыры, которые могут быть чем-то вроде «порталов» в другие измерения или даже вселенные.
Согласно Хинтцу, человек, попавший в нетипичную черную дыру, моментально лишится прошлого и переместится в другой мир (измерение), где его ждет одна из вариаций будущего.
© wallup.net
«Если я не ошибаюсь, то в ближайшем будущем никто не планирует прыгать в черную дыру, а значит к данному вопросу можно подойти лишь теоретически, — сказал Хинтц. — Мои решения сделали уравнения Эйнштейна лишь интереснее. Стирание прошлого — необычная, уникальная возможность, которая, что немаловажно, не нарушает действующих законов физики».
А вы бы рискнули отказаться от прошлого ради непредсказуемого будущего? Возможно, черные дыры — это возможность начать жизнь с чистого листа или… прожить чужую жизнь.