Существует одна необычная теория и заключается она в том, что наша Вселенная находится внутри черной дыры, которая, в свою очередь, является частью другой, более массивной Вселенной.
Что-то вроде космической матрешки и это очень интригует. Может быть и в самом деле каждая черная дыра является чем-то вроде «вратами» в альтернативную Вселенную?
Новая теория
Некоторые современные теории гласят, что черные дыры выполняют роль связующих туннелей в мире Мультивселенных. Другими словами, массивная звезда в момент своей гибели не обретает точку сингулярности, а вместо этого внутри черной дыры «разворачивается» белая дыра, которая ведет в другую Вселенную.
Польский физик-теоретик Никодем Поплавский продемонстрировал научному сообществу математическую модель спиралевидного движения материи, которая попала в черную дыру. Поплавский при помощи уравнений дал понять, что в черной дыре может вовсе не быть сингулярности, которую предсказывал Альберт Эйнштейн.
Исходя из уравнений Общей теории относительности Эйнштейна, когда слишком много материи концентрируется в крошечном объеме пространства — наступает коллапс и появляется сингулярность. Идеи Эйнштейна понятны далеко не всем и есть люди, которые не согласны с великим физиком-теоретиком прошлого.
Поплавский может внести ясность
Если Поплавский прав, то есть вероятность, что нам придется оказаться от понятия сингулярности в принципе. Его решения уравнений указывают на то, что черная дыра «не выпускает» поглощенную материю обратно по той причине, что она тут же становится строительным материалом для другой Вселенной, где начинаются активные процессы звездообразования и формирования галактик.
Замена Большому взрыву?
Никодем Поплавский считает, что если рассматривать черные дыры, как червоточины, то можно будет разрешить множество космологических проблем.
Например, если мы откажемся от теории Большого взрыва и будем рассматривать пространство-время, как результат бурной активности белой дыры, то у нас не будет проблем в понимании того, как некоторые массивные галактики сформировались аномально быстро.
Существующие космологические модели говорят о том, что Вселенная началась с сингулярности, но не всех ученых устраивает эта идея, так как возникает очень много вопросов касательно того, кто или что стало причиной появления этой самой сингулярности. Если же рассуждать о том, что Вселенная была рождена белой дырой, то это могло бы частично объяснить события даже до Большого взрыва и предсказать поведение черных дыр в будущем.
Объяснение гамма-всплескам
Никодем Поплавский уверен, что при помощи его теории можно объяснить загадочные гамма-всплески. Ученый считает, что всплески являются результатом попадания вещества из других Вселенных в наше измерение. Материя будто «вгрызается» в нашу Вселенную через сверхмассивные черные дыры (они же выступают в роли червоточин) и пространство-время на это бурно реагирует.
«Звучит безумно, но кто знает…» — рассуждает Поплавский.
Можно ли проверить?
Черные дыры в нашей Вселенной являются вращающимися, и если наша Вселенная была рождена внутри подобного объекта, то будет логично если она унаследует вращение. Если экспериментально будет доказано, что наша Вселенная вращается в каком-то конкретном направлении, то у нас появится существенное косвенное доказательство теории Поплавского.
«Теория моего коллеги интересная, но не скажу, что прорывная. Если кого-то не устраивает идея сингулярности, ставшей началом нашей Вселенной, то почему же их устраивает идея белых дыр, которые способны генерировать пространство? Где же тогда находится начало всех Вселенных? Как сформировались первые черные дыры и где брали материю для рождения новых миров?» — рассуждает физик Андреас Альбрехт из Калифорнийского университета в Дэвисе.
В целом идеи Никодема Поплавского пока не нашли серьезной поддержки со стороны научного сообщества. Ученые считают, что Поплавский не предлагает замену сингулярности, а лишь усложняет и без того запутанную модель, сместив ее в «гипотетическую альтернативную реальность».
«Перед наукой много нерешенных проблем и мы даже не знаем, что нам даст найденное решение. Думаю, стоит попытаться развить теорию Поплавского и поработать в этом направлении. Он предложил что-то новое и это уже интересно», — заключил Альбрехт.