<style>.lazy{display:none}</style>7 мифов о Плутоне | The Spaceway

7 мифов о Плутоне

Из-за огромного расстояния до Плутона, он обосновано порос загадками и стал объектом пристального изучения с момента своего открытия 18 февраля 1930 года. Мы попытаемся развеять семь самых популярных мифов, связанных с этой карликовой планетой.

Миф первый

Некоторые считают, что Плутон назвали в честь собаки Плуто, которая была выдуманным персонажем Диснея.

Даты открытия планеты и создания мультфильма примерно совпадают, что и породило такой миф. Только стоит отметить, что изначально пса всегда звали Ровер и имя Плуто он получил лишь в 1931 году.

Миф второй

Плутон очень маленький, что-то вроде астероида.

Так считают многие люди, но это не так. Диаметр карлика 2 376,6 километра, что примерно две третьих от диаметра нашей Луны и три четвертых от диаметра Европы, что вращается вокруг Юпитера.

Плутон — довольно крупный объект Солнечной системы.

Миф третий

Плутон далеко от Солнца и там вечно темно.

В самом деле, Плутон находится на среднем расстоянии в 4,8 миллиарда километров от Солнца, что дает право незнающим людям предположить, что там вечная тьма.

© NASA

Однако, как говорит руководитель программы NASA «Новые горизонты» Алан Штерн: «Днем на Плутоне будет светло так же, как на Земле в пасмурный день».

Миф четвертый

Плутон был спутником Нептуна.

Такая идея получила свое начало практически моментально после открытия планеты. Однако, в 1965 году, ее опровергли, как только ученым умам удалось вычислить резонанс орбит, наблюдаемый между Нептуном и Плутоном, что на доказательном уровне лишает такую теорию всякого здравого смысла.

Миф пятый

Плутон – кусок льда.

Да, поверхность планеты покрыта льдом из азота и метана, однако, сама планета состоит из каменных скальных пород. Поэтому, правильно говорить, что Плутон – каменная планета с ледяной коркой.

Миф шестой

У Плутона нет атмосферы.

Это не так. В 1980 году, астрофизики доказали наличие атмосферы у Плутона, состоящую преимущественно из азота.

© NASA

Сам же атмосферный слой даже больше чем у Земли!

Миф седьмой

Плутон – единственный в своем роде.

По параметрам орбиты Плутон не похож на планеты Солнечной системы, но говорить об его уникальности проблематично.

Такие карликовые планеты, как Эрида и Хаумеа выглядят куда более загадочными, чем Плутон, но они не так популярных, как объект, лишившийся статуса планеты в 2006 году.