<style>.lazy{display:none}</style>Ученые обнаружили три вида светящихся в темноте акул | The Spaceway

Ученые обнаружили три вида светящихся в темноте акул

Команда исследователей из Новой Зеландии обнаружила три вида глубоководных акул, которые могут светиться в темноте. Эти таинственные морские обитатели предпочитают скрываться в неизведанных глубинах океанов нашей планеты, поэтому нет ничего удивительно в том, что об их особенностях стало известно лишь сейчас.

Ученые обнаружили три вида светящихся в темноте акул 1
© nbcnews.com

Согласно новой статье, опубликованной в журнале Frontiers in Marine Science, ученые впервые обнаружили, что кайтфиновая акула, чернобрюхая акула-фонарь и южная акула-фонарь способны излучать биолюминесцентное свечение.

Особый интерес вызывает кайтфиновая акула

Представители данного вида являются самыми крупными светящимися подводными животными, известными науке, которые вырастают до 1,8 метра в длину. Кайтфиновая акула питается более мелкими рыбами, а также некоторыми ракообразными, охотясь за ними на глубине более 300 метров!

Ученые, сотрудничающие с Национальным институтом водных и атмосферных исследований (NIWA) в Веллингтоне, Новая Зеландия, предполагают, что акулы излучают синее свечение, чтобы замаскироваться. Собственное свечение позволяет им не подсвечиваться ярким солнечным светом, проникающим через водную толщу.

Мы уже знаем, что многие другие водные обитатели, включая кальмаров и медуз, могут светиться в темноте, но ученые впервые смогли доказать, что некоторые виды акул обладают аналогичной особенностью. Данное открытие в очередной раз указывает на то, как мало мы знаем о земном океане и его обитателях.

Исследователям предстоит выяснить, почему светится кайтфиновая акула, учитывая, что у нее, в отличие от двух других видов названных выше, практически нет хищных врагов. Одна из теорий заключается в том, что кайтфиновая акула светится, чтобы подсвечивать дно океана во время глубоководной охоты.