<style>.lazy{display:none}</style>Названа окончательная причина вымирания динозавров | The Spaceway

Названа окончательная причина вымирания динозавров

Десятилетия — или десятки миллионов лет — спустя, в зависимости от того, как на это смотреть, ученые нашли окончательное объяснение процесса массового вымирания динозавров.

Названа окончательная причина вымирания динозавров
© pixabay.com

Еще в 1980-х годах ученые были вполне уверены, что причиной вымирания крупнейших обитателей Земли являлся гигантский астероид, обрушившийся на нашу планету в конце мелового периода, около 66 миллионов лет назад.

Однако, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Science Advances, главной причиной вымирания динозавров был не просто астероид, а пыль, которую он оставил после себя на месте «древнего преступления».

Попытки объяснить вымирание динозавров

За последние десятилетия аргументы против астероида перепутались с другими гипотезами о возможных событиях, ставших причиной вымирания. Например: супервулканы, подобные тому, что скрывается под Йеллоустоном, постепенное изменение климата, отсутствие пропитания и даже хищничество со стороны мелких млекопитающих, пожирающих кладки динозавров.

Теперь «астероидная гипотеза» вышла на первый план благодаря обнаружению обогащенных иридием горных пород и пыли в месте кратера Чикшулуб, который появился после падения злосчастного астероида.

«Круг, наконец, замкнулся», — сказал в пресс-релизе ведущий автор исследования и геохимик из Брюссельского свободного университета Стивен Годерис.

Иридиевый всплеск, зафиксированный в кратере Чикшулуб, пришелся на период около 66 миллионов лет назад, что указывает на связь с гигантским астероидом, прибывшим на Землю из глубин космоса. После катастрофического падения в воздух взмыла ядовитая пыль, обогащенная иридием, которая в добавок заблокировала немалую часть солнечного света, что понизило температуру на Земле и привело к вымиранию динозавров.

«Сейчас мы находимся на таком уровне совпадения, что его нельзя объяснить без причинно-следственной связи», — добавил соавтор исследования и геолог из Техасского университета Шон Гулик.