<style>.lazy{display:none}</style>Астат — самый редкий природный элемент периодической системы | The Spaceway

Астат — самый редкий природный элемент периодической системы

Астат (At) является наиболее редким элементом среди всех, встречающихся в земной природе. Очень радиоактивен. Был получен искусственно до того, как его удалось обнаружить в природе.

Астат — самый редкий природный элемент периодической системы

По оценкам ученых, суммарное содержание астата в земной коре в равновесии с материнскими радионуклидами не превышает одного грамма. Из-за этого химический элемент не удается добыть в достаточных количествах, чтобы детально изучить физические и химические свойства.

В 1898 году Дмитрий Менделеев предсказал открытие астата, назвав его «эко-иод», а с 1931 по 1943 годы начались активные попытки обнаружить астат в природе. Безуспешно искали в иоде, морской воде, минералах железа, платины и т.д.

Искусственно астат получили в 1940 в Калифорнийском университете, США. Для получения изотопа, висмут облучали альфа-частицами. В 1943 году изотопы астата впервые нашли в природе, в составе радиоактивных элементов.

На сегодняшний день получение астата — очень сложный и дорогостоящий процесс. Современные ускорители частиц позволяют получить лишь несколько десятков нанограмм, но работать с ним невозможно из-за невероятной радиоактивности (2000 Ки/мг).

Астат считается перспективным средством для лечения заболеваний щитовидной железы. Ученые уверены, что в будущем астат станет эффективным помощником в борьбе с раком. Однако синтез элемента все еще остается серьезной проблемой.

Читайте также: Астат: применение в медицине и научных исследованиях.

Астат — самый редкий природный элемент периодической системы 1