<style>.lazy{display:none}</style>Возможно, человек разумный появился благодаря катастрофе | The Spaceway

Возможно, человек разумный появился благодаря катастрофе

Согласно новому исследованию, которое было опубликовано в журнале Science, еще до того, как появился человек разумный (лат. Homo sapiens), наши древние предки столкнулись с почти полным вымиранием.

Возможно, человек разумный появился благодаря катастрофе 1
© la-croix.com

Авторы исследования обнаружили геномные доказательства ошеломляющей демографической катастрофы, произошедшей примерно 900 000 лет назад. Результаты исследования показывают, что после какой-то загадочной катастрофы на Земле осталось всего 1 280 размножающихся особей предков человека по сравнению с максимумом в 100 000 — число, на превышение которого ушло более 117 000 лет.

«Около 98,7% человеческих предков были потеряны [погибли]», — сказал Хайпэн Ли, соавтор исследования и популяционный генетик из Университета китайской академии наук в Пекине.

По мнению Ника Эштона, археолога Британского музея, чтобы столь небольшое население могло выживать так долго, предкам людей, вероятно, пришло занять очень локализованную территорию и обеспечить очень хорошую социальную сплоченность.

«Если это так, то можно предположить, что для этого требовалась стабильная среда с достаточными запасами ресурсов и небольшими нагрузками на систему [окружающую среду]», — прокомментировал Эштон.

В тесноте, да не в обиде

Период между 600 000 и 1 000 000 лет назад был крайне неспокойным временем для дочеловеческой истории. Мини-ледниковые периоды и засухи сменяли друг друга, климат вокруг был нестабильным. Ученые до сих пор не понимают, как наши далекие предки могли жить и развиваться в столь суровых условиях.

Однако новое открытие дает важную подсказку. Чтобы заглянуть в прошлое, исследователи проанализировали геномные данные 3 154 человек из 50 различных групп населения. Затем они сравнили возникновение различных геномов в каждой популяции, сформировав своего рода хронологию эволюции этих популяций.

Возможно, человек разумный появился благодаря катастрофе 2