<style>.lazy{display:none}</style>Эксперимент Лёба-Миллера или тонкости зарождения живого из неживого | The Spaceway

Эксперимент Лёба-Миллера или тонкости зарождения живого из неживого

В 1953 году молодой студент Чикагского университета Стенли Миллер поставил удивительный эксперимент, который на десятилетия стал одним из самых цитируемых.

Эксперимент Лёба-Миллера или тонкости зарождения живого из неживого 1
© whoknows.me

В лабораторных условиях он создал водородную атмосферу, в которой подвергал воздействию электрическими разрядами соединение метана с водой и аммиаком. В итоге были сгенерированы аминокислоты, из которых можно было «собрать» примитивный белок.

Эксперимент Миллера повторяли бесчисленное множество раз, результат оказывался абсолютно верным, а студент становился все более известным. Справедливости ради стоит отметить, что эксперимент Миллера едва ли был новым, а вот результаты — поразительными.

Крайне важный эксперимент

В 1913 году в журнале Chemische Berichte была опубликована статья никому не известного немецкого химика Вальтера Лёба, в которой он описал, как в лаборатории подвергал воздействию электрическими разрядами смесь аммиака с водой и углекислым газом и получил аминоуксусную кислоту (гликокол). Но, что самое главное, ученый наблюдал образование сахара и формальдегида, которые, как известно сегодня, являются основными соединениями, необходимыми для зарождения жизни.

К сожалению, скромный химик Лёб, трудившийся при больнице им. Вирхова, не был интересен научному сообществу, поэтому его очень важный эксперимент долгие годы оставался без заслуженного внимания.

Кстати, Лёб, публикуя результаты исследования, не забыл упомянуть С. М. Лозанича и М. Ц. Йовишича из тогдашней королевской Сербской академии наук в Белграде, которые еще 1897 году пытались реализовать подобный эксперимент, но не располагали нужными инструментами.

Зарождение живых существ из неживого вещества

Эксперименты Лёба и Миллера, проведенные независимо друг от друга, дают нам четкое осознание того факта, что ключевые «химические кирпичики», необходимые для формирования клеток живых организмов, могли сформироваться естественным образом в неорганическом мире молодой Земли, без участия некого «Создателя».

Эксперимент Лёба-Миллера или тонкости зарождения живого из неживого 2