<style>.lazy{display:none}</style>Эксперимент предполагает, что между сознанием и квантовой физикой есть странная связь | The Spaceway

Необычная и далеко не самая свежая теория, предполагающая, что квантовые эффекты в мозге способны объяснить природу сознания, может иметь большую значимость, чем предполагали ученые.

Эксперимент предполагает, что между сознанием и квантовой физикой есть странная связь 1
© bigthink.com

New Scientist сообщает, что одна из идей, традиционно считающаяся надуманной, заключается в том, что за нашим сознанием могут стоять необычные физические законы, управляющие квантовым миром.

В 1990-х годах физик Роджер Пенроуз и анестезиолог Стюарт Хамерофф предположили, что крошечные микротрубочки, полые трубки, образующие «скелеты» растительных и животных клеток, могут привести к нарушению структуры пространства-времени, нарушая квантовую суперпозицию — фундаментальный принцип квантовой механики, согласно которому физическая система может существовать в двух состояниях одновременно.

Это прерывание или «разрушение» суперпозиций, как предполагает теория организованной объективной редукции (Orch OR), позволяет сознанию существовать.

Изначально многие ученые отвергли эту идею. Но, согласно New Scientist, идея Пенроуза и Хамероффа в последнее время набирает обороты.

Сознание и квантовая физика

В ходе одного недавнего эксперимента команда исследователей под руководством профессора онкологии и физика Джека Тушински из Университета Альберты в Канаде обнаружила, что анестезирующие препараты позволяют микротрубочкам повторно излучать захваченный свет за гораздо более короткое время, чем предполагалось изначально.

Участники исследования обнаружили, что свет, попавший в энергетическую ловушку, повторно излучался после загадочной задержки, процесс, который, как они предполагают, может иметь квантовое происхождение. Однако в присутствии анестетика эта задержка значительно сокращалась. Иными словами, за задержкой, вероятно, может стоять процесс сознания.

Пока слишком рано говорить, сможет ли эксперимент действительно объяснить, что представляет собой наше сознание, да и коллеги Тушински по понятным причинам настороженно относятся к результатам собственного исследования.

Эксперимент предполагает, что между сознанием и квантовой физикой есть странная связь 2