» Наука и космос » Размножение оказалось важнее выживания

Размножение оказалось важнее выживания

Ученые открыли биологический механизм, который в период стресса перебрасывает энергетические ресурсы самки (в виде жиров) непосредственно в половую систему, что защищает потомство за счет ее здоровья.

Размножение

Данное явление нашли у червей Caenorhabditis elegans, однако связанные с ним клеточные механизмы присутствуют и у человека. Об открытии сообщается на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Под давлением внешних стрессов (например, голода) в клетках активируется защитный белок SKN-1. Помимо стрессоустойчивости, он отвечает за переброску липидов из соматических клеток (обычных клеток тела) к зародышевой линии (репродуктивной системе). Там липиды обеспечивают развитие ооцитов (женских половых клеток), что повышает шансы на размножение. Однако продолжительность жизни самой взрослой особи при этом падает.

Когда организм червя снова получает нормальное количество питательных веществ, наличие жирных кислот омега-3 и омега-6 блокирует перемещение жиров к репродуктивной системе, и животное снова становится способным противостоять внешним стрессам в полную силу.

Шон Каррэн (Sean Curran) из Университета Южной Калифорнии и его коллеги провели данное исследование, прослеживая путь молекул жиров в организме червей визуально, а также с помощью газовой хроматографии и масс-спектрометрии.

Сейчас Каррэн исследует сигнальные механизмы, участвующие в процессе перераспределения жиров. Поскольку в клетках человека действуют те же процессы, а баланс между выживанием и воспроизводством важен для всех живых существ, полученные ученым результаты помогут лучше понять репродуктивную успешность людей. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы