» Наука и космос » Curiosity делится новыми открытиями

Curiosity делится новыми открытиями

Космическое ведомство США опубликовало новое фото, сделанное марсоходом Curiosity, который в настоящее время находится на поверхности красной планеты. На новом снимке мы можем наблюдать необычные образования, уже прозванные учеными минеральными «венами».

Вода на Марсе

Фотографии были сделаны при помощи камеры Mastcam, однако после дополнительной обработки, в частности коррекции белого, снимок стал выглядеть таким образом, каким он смотрелся бы при дневном освещении в земных условиях. И таким образом ученые смогли хорошо разглядеть минеральные образования, словно вены на теле расположенные на поверхности Марса.

Ученые смогли установить и то, каким образом данные вены образовались. В прошлом причиной их образования могла быть вода, которая протекала на поверхности, оставляя таким образом минеральные отложения. Ученые заявляют, что подобные исследования данных «вен» поможет лучше понять, как именно вода текла по поверхности Марса.

Как считают ученые, ранее на Марсе вода существовала в жидком состоянии. Этому способствовала более плотная, чем сейчас, атмосфера, которая позволяла воде не испаряться. Однако по неизвестным пока причинам миллиарды лет назад Марс начала терять свою атмосферу. Недавние данные ученых говорят, что это могло произойти вследствие потери магнитного поля. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы