» Наука и космос » «Кассини» обнаруживает на Титане гигантское ледяное облако

«Кассини» обнаруживает на Титане гигантское ледяное облако

Новые наблюдения области вокруг южного полюса Титана, проведенные при помощи космического аппарата НАСА «Кассини», дали дополнительное подтверждение того, что на этот спутник Сатурна постепенно приходит зима.

Атмосфера Плутона

Ученые обнаружили гигантское новое облако из замороженных химических соединений, расположенное в средней и нижней частях стратосферы Титана, стабильного атмосферного слоя, расположенного над тропосферой, слоем, в котором формируется погода.

Камера зонда «Кассини» ранее уже запечатлела впечатляющее облако, нависающее над южным полюсом Титана на высоте 300 километров. Однако то облако, впервые замеченное в 2012 г., оказалось лишь вершиной айсберга. Теперь ученые обнаружили более массивную систему облаков, самая плотная часть которой находится на высоте 200 километров над поверхностью Титана.

Это новое облако было обнаружено при помощи инфракрасного инструмента зонда «Кассини» под названием Composite Infrared Spectrometer, или CIRS, который получать атмосферные характеристики в невидимых тепловых диапазонах спектра. Это облако имеет низкую плотность, подобно туману на Земле.

На протяжении последних нескольких лет «Кассини» фиксирует переход осени в зиму близ южного полюса Титана – это первый случай в истории космической науки, когда наступление зимы на Титане фиксируется при помощи орбитального аппарата. Так как смена сезонов на Титане происходит с периодом 7,5 года, на южном полюсе Титана ещё будет зима, когда миссия КА «Кассини» завершится в 2017 г. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы