» Наука и космос » Странные горы на Плутоне

Странные горы на Плутоне

Согласно новому исследованию, представленному широкой аудитории в понедельник, гигантские горы, найденные на Плутоне, представляют собой вулканы, которые извергают лёд и другие летучие вещества.

Фото Плутона

Космический корабль НАСА заметил две гигантские горы во время своего беспрецедентного облета Плутона и его спутника Харона 14 июля.

«Горы больше похожи на вулканы, найденные на Земле и Марсе, чем на горы, обнаруженные на других объектах Солнечной системы», — рассказали ученые во время открытого дня планетарной науки Американского астрономического общества в Мэриленде.

Горы на Плутоне простираются более чем на 100 миль и имеют несколько миль в высоту. Вершины имеют углубления, больше похожие на вулканические чаши.

«Если это действительно вулканы, то они образуются благодаря извержению льда на поверхность Плутона. Это стало бы одним из самых феноменальных открытий, сделанной миссии Новые Горизонты, и сделает Плутон еще более увлекательным и уникальным местом», — сказал планетарный ученый Оливер Вайт, из научно-исследовательского центра НАСА Эймс в Моффетт Филд, Калифорния.

«Чем бы они не являлись, они действительно странные. Вулканы – наименее странная гипотеза», — добавил он.

Тепло, подогревающее вулканы, вероятно, поступает от распада радиоактивных элементов в силикатном ядре Плутона.

«Мы имеем дело с очень летучими льдами на поверхности и если они действительно имеют крио-вулканическую природу, то им не требуется много тепла, чтобы быть извергнутыми на поверхность, как скальные образования на Земле», — добавил Вайт.

Поверхность ПлутонаПоверхность Плутона

Другим важным моментом, представленным командой Новые Горизонты, является подробная информация о нескольких крупных трещинах на поверхности Плутона, что является возможным доказательством подземного жидкого океана.

Ученые также обнаружили, что атмосфера Плутона холоднее, меньше и более сжата, чем предсказывали компьютерные модели, и что четыре его спутника быстро вращаются и колеблются.

Два спутника Плутона: Кербер и Гидра, кажется, имеют две составляющие доли, как комета 67P/Чурюмова-Герасименко, и может быть результатом слияния двух объектов.

«Это может говорить нам о том, что в какой-то момент в прошлом было больше, чем просто четыре спутника, по крайней мере, шесть», — сказал ученый миссии Новые горизонты Марк Шоуолтер с института SETI в Маунтин-Вью, Калифорния.

«Два других спутника: Никта и Стикс представляют собой чрезвычайно удлиненные объекты и могут представлять мультитела», — добавил он.

Гидра – самый дальний спутник Плутона и совершает оборот вокруг своей оси каждые 10 часов. Это означает, что она совершит 89 оборотов за время своей 38-дневной орбиты вокруг Плутона.

Вращения спутников должны были стабилизироваться в течение долгого времени, но приливные силы от спутника Харон, как полагают ученые, сохраняют орбиты меньших спутников хаотичными.

«Мы до сих пор не можем понять динамику этой системы», — сказал Шоуолтер. «Мы ожидали увидеть там хаос, но это столпотворение». скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы