<style>.lazy{display:none}</style>История открытия звезды ван Маанена | The Spaceway

История открытия звезды ван Маанена

В далеком 1917 году голландский и американский астроном Адриан ван Маанен, просматривая фотопластинки Обсерватории института Карнеги в Пасадене (Калифорния), заметил странные изменения в картине неба в созвездии Рыб всего за три года.

История открытия звезды ван Маанена 1
© wikipedia.org

Фактором изменения служило быстрое перемещение небольшого и весьма тусклого объекта, который был непохожим на какие-либо другие звезды.

Весьма быстро коллеги ван Маанена предположили, что найден еще один белый карлик, которых на то время было известно лишь три. Однако тот факт, что у данного объекта не было «звездного компаньона» очень смущал их, поэтому они стали перебирать другие варианты.

Напрасно потратив время, астрономы заключили, что был открыт первый в истории одиночный белый карлик, замкнувший теперь уже четверку аналогичных объектов. Кроме того, открытый карлик, которому присвоили название звезда ван Маанена, оказался одним из самых близких к Земле.

Продолжая наблюдать за звездой ван Маанена, удаленной на 14 световых лет от нас, астрономы установили, что объект имеет размер сопоставимый с размером Земли, но при этом его масса составляет около 70% от массы Солнца. При этом звезда ван Маанена излучает света в 5750 раз меньше, чем наше светило.

Долгие годы исследователи из разных уголков Земли пытались найти компаньона звезды ван Маанена, получая неоднозначные данные. Например, в 2004 году была предоставлена информация, указывающие на присутствие субзвездного спутника, но в том же году это заявление было опровергнуто.

Звезда ван Маанена по сей день остается интересным объектом для наблюдений за счет относительно небольшой отдаленности от Земли.