» Наука и космос » Ясна причина ураганов Сатурна

Ясна причина ураганов Сатурна

Сатурн известен своим огромным количеством гроз в атмосфере. Это дало повод ученым считать, что причина тому – массивные полярные циклоны планеты. Такие суждения обусловлены в результате изучения данных переданных аппаратом «Кассини».

Ураганы СатурнаУраганы Сатурна

Если исследование найдет больше доказательств, то данный метод прекрасно впишется в программу поиска экзопланет, где можно будет с уверенностью судить о атмосферной активности. Расстояние в тысячи световых лет даже не будет помехой при таком детальном изучении.

Многие годы ураганы, кружащие на Сатурне, были загадкой, удивительным явлений. Определить природу таких невероятных по масштабу и мощности было невозможно, а уж тем более понять причину того, почему они так долго сохраняются. Если посмотреть на северный полюс Сатурна, то можно заметить, как потоки воздуха заворачиваются, образуя форму шестиугольника, а в центре находится огромный вихрь, создавая невероятную турбулентную силу.

На Земле подобные ураганы возникаю тогда, когда потоки влаги взмывают вверх и начинают набирать скорость над океаном, но как правило, такое явление очень краткосрочное. Понять природу ураганов Сатурна крайне важно! Ведь на газовом гиганте нет такого количества жидкости, а природа возникновения вполне схожа с земной. Поэтому, учение поняли, что нужно искать совершенно иной механизм возникновения.По последним данным с аппарата «Кассини», исследователи создали модель Сатурна и пришли к выводу, что подобные ураганы возникают в результате огромного количества гроз в атмосфере планеты. Грозы соединяются между собой, разрастаются и создают вихри, перерастая в огромнейший ураган.

Бывший аспирант Массачусетского технологического института Земли Морган О’Нил заявил: «Во-первых, мы никогда не могли подумать, что во Вселенной есть возможность появления вихря в форме шестиугольника. Во-вторых, «Кассини» подарил нам уникальнейшие данные, огромный материал наблюдений и мы способны заглянуть куда глубже в природу подобного чуда!»
Морган О’Нил вместе с командой создали весьма простую модель планеты Сатурн вместе с атмосферой. В атмосфере модулировались потоки гроз на протяжении долгого времени. Достаточно было использовать простую динамику, чтобы понять, что со временем, ураганы сместили газ из атмосферы в районы полюсов, тем самым наращивая невообразимую мощность. Подобное явление имеет в науке название «бета дрейф».

Продолжительный грозы породили огромную мощность в атмосфере, разогнали потоки до запредельных скоростей, все это наподобие «миксера». Получилась однородная разрушительная субстанция.
Ураганы набирали мощность тысячи лет, снова и снова рождая новые потоки, которые и играли роль «батареек» для данного явления. Команда исследователей применила свою модель для других газовых планет Солнечной системы. Юпитер – самая большая планета, но атмосфера лишена такой энергетики и потенциальных источников разрядов в том объеме, чтобы создать подобные ураганы в районе полюсов. Для смещения газовых масс такого объема нужны невообразимые силы. Однако, на Нептуне могут возникать подобные явления, но они будут непродолжительными.

Научное сообщество проверило результаты исследований и на данный момент считает данный подход к изучению очень логичным и обоснованных. Все три предложенных планеты подходят под данную модель О’Нила и дают шанс исследователям на углубленное изучение экзопланет. Атмосфера – очень важная составляющая жизни не только на Земле, но и на других удаленных планетах. Если мы хотим найти какую-то форму жизни за тысячи световых лет от нашего Дома, тогда мы должны учесть все детали и уметь располагать максимальным количеством данных.

TEXT.RU - undefined% скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы

• Куда делась жизнь на Марсе?Ось Марса была смещена практически на четверть из-за мощнейшего извержения вулкана около 3,5 млрд. лет назад. Такое заключение сделали ученые Франции в процессе моделирования Марса. Смещение оси
  • Океан Энцелада. Вероятность жизниЛедяной спутник Сатурна Энцелад покрыт огромным океаном и ученые задались фундаментальным вопросом «Какая же кислотность океана Энцелада?» Ответ на этот вопрос определит шансы возможного
  • 10 фактов о НептунеНептун – холодная, окутанная ветрами со сверхзвуковой скоростью планета. Это последний газовый гигант в нашей Солнечной системе, находясь в 30 раз дальше от Солнца чем Земля. Нептуну нужно 165 земных
  • Обнаружили древнюю звездную системуНедавно исследователям удалось обнаружить древнейшую из известных на сегодняшний день звездную систему, в состав которой, помимо самой звезды, входит еще как минимум пять землеподобных планет.
  • Starshade. Охота на инопланетян продолжается!Охота на инопланетян — весьма модное и совсем не постыдное увлечение. За последние несколько лет астрономы обнаружили тысячи планет за пределами Солнечной системы, предполагая, что галактика