» Наука и космос » Существование инопланетной жизни

Существование инопланетной жизни

В нашей Солнечной системе лишь одна планета способна создавать межпланетное общение. Но представим, что дела обстоят иначе. Скажем, если бы на Марсе существовали разумные существа, способные поддерживать с нами общение – как бы это изменило нашу историю?

Инопланетная жизньИнопланетная жизнь

Этот сценарий в нашей Солнечной системе невозможен, но может быть (хоть и маловероятно) реален для других мест в галактики. Это часть размышлений, изложенных в работе Джейсона Стеффена из Университета Невады, в которой он рассматривает потенциально обитаемые планетарные пары. Они пока не были обнаружены телескопом «Кеплер», хотя миссия НАСА уже нашла множество планет, близких друг к другу.

«Мы обнаружили, что на оси их вращения не оказывалось негативное влияние близлежащей планеты. А это значит, что климат на их поверхности может быть столь же стабилен, как и климаты планет нашей системы», — написал Стеффен в своем электронном письме для Discovery News.
«Мы так же обнаружили, что:

1. присутствует заметное увеличение в частоте материала, успешно передаваемого между планетами;
2. любой биологический материал на фрагментах от столкновения с большей вероятностью выживет, поскольку энергии для его переноса затрачивается гораздо меньше, чем в Солнечной системе;
3. если один фрагмент обломков доберется до другой планеты, увеличивается вероятность того, что несколько таких кусков тоже успешно туда доберутся».

Перемещение пород с одной планеты на другую после астероидных ударов теоретически увеличивает возможность переноса биологического материала. Это могло бы разнести жизнь по всей планетарной системе. Так гласит гипотеза «панспермии». Но что, если жизнь укореняется и развивается на соседних планетах?
В недавнем пресс-релизе Стеффен теоретизировал о возможной коммуникации между развитыми разумными созданиями на таких планетах, но, когда его прямо спросили об этом, заявил, что сценарий «маловероятен», хотя он не отказывается от своих слов. В нашей Солнечной системе Земле более 4 миллиардов лет, а телескопы используются лишь последние 400 из них, или 0.00001% всего времени.
«А теперь повторите это дважды в одной системе», — сказал он, имя в виду Марс. «Поэтому гораздо более вероятно, что цивилизация, способная к космическим путешествиям, на другой планете нашла бы еду. Тем не менее, возможно, что где-то существует разумная жизнь на сходной стадии развития. В таком случае, телескопы 18-19 веков смогли бы увидеть сходные черты на других планетах. В этот момент для того, чтобы о тебе узнали, потребовались бы лишь сравнительно большие зеркала».
Даже если между планетами не может быть коммуникации, у них может быть схожая биологическая история. Все уже знают о метеоритах, летящих от Марса для столкновения с Землей.
«Как часто это происходит, — добавил Стивен, — зависит от количества астероидов в системе и их расположения».
У близкого расположения планет друг к другу есть и недостатки. Например, их орбиты могут быть нестабильны, или одна планета может влиять на смену сезонов на другой, вмешиваясь в наклон оси. Кроме того, они могут вызывать приливы и отливы, хотя Стивен отмечает, что планета, сходная массой с Землей, расположенная в 40 раз дальше Луны от нас, вызывала бы более слабые приливы, чем мы имеем на Земле.

Жизнь в космосе

Новые трейлеры «Дня независимости» и «Звездного пути», показывающие конфликты с инопланетянами так же наводят на вопрос: смогут ли два разумных существа в одной солнечной системе преодолеть свои расхождения? Стеффен верит, что смогут, приводя в пример исследования Антарктики и договоры о международных водах.
«Эти факты заставляют меня верить, что в сфере межпланетных вопросов мы могли бы неплохо сотрудничать – без раздувания конфликтов и, не рискуя всей планетой из-за националистических или личных преимуществ. Когда я был моложе, я, бывало, дрался с сестрами. Но если их задирал кто-то другой, это была совсем иная ситуация». скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы