» Наука и космос » Молодые звезды и планеты

Молодые звезды и планеты

Ученые из Южной европейской обсерватории с помощью телескопа ALMA получили свидетельства того, что в газо-пылевых дисках, окружающих четыре исследуемые звезды, недавно родились планеты, превосходящие массу Юпитера в несколько раз.

Молодые звезды и планетыМолодые звезды и планеты

На сегодняшний день планеты находят практически у каждой звезды, но вот процесс образования планет остается загадкой. Для ответа на этот вопрос астрономы подробно исследовали газо-пылевые диски, в которых рождаются новые планеты.

Особым классом таких дисков являются переходные диски, которые обладают необычным свойством: вокруг родительской звезды отсутствует пыль, но в тоже время там находится большое количество газа, в котором также есть освобожденное пространство, размером правда втрое меньше промежутка, очищенного от пыли. Объясняется это тем, что молодые планеты в процессе своего формирования «расчистили» газ на пути своего орбитального движения и захватили силой притяжения пыль в более широком радиусе.

«Наличие таких зазоров явно указывает, что вокруг этих звезд присутствуют планеты, превосходящие Юпитер по массе в несколько раз, и именно они создали пустоты на пути своего движения сквозь газо-пылевой диск», – отметил Нинке ван дер Марел из Лейденской обсерватории в Нидерландах.
Теперь ученым осталось определить, все ли переходные диски похожи на изученные. В любом случае наблюдения телескопа ALMA помогли ученым лучше понять загадочный механизм рождения планет. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы

• 10 фактов о черных дырах1. Отец открыватель черных дыр - Джон Митчелл Многие люди считают, что существование черных дыр открыл Альберт Эйнштейн, но это не так. Джон Митчелл, еще в 1783 году продумал весьма детально идею
  • Обнаружили древнюю звездную системуНедавно исследователям удалось обнаружить древнейшую из известных на сегодняшний день звездную систему, в состав которой, помимо самой звезды, входит еще как минимум пять землеподобных планет.
  • Кеплер продолжает находить планетыКоличество планет, которые находятся вне нашей Солнечной системы, обнаруженных благодаря возможностям новейшего телескопа Кеплер, значительно выросло. Это стало возможным после того, как