» Наука и космос » Земные сутки становятся больше

Земные сутки становятся больше

Земля начнет вращаться медленнее, а ее ось отклонится примерно на сантиметр. Изменения происходят из-за глобального потепления и массового таяния ледников, говорится в исследовании гарвардских ученых.

Сутки на Земле становятся большеСутки на Земле становятся больше

Ученые из Гарвардского университета выяснили, что продолжительность дня на Земле постепенно увеличивается. Происходит это из-за таяния ледников, которое замедляет вращение планеты.
Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Science Advances.

Ученые узнали, как сокращение площади ледников влияет на скорость вращения и ось Земли. По их данным, за последний век продолжительность дня увеличилась на миллисекунду. Как прогнозируют исследователи, этот процесс ускорится и к концу XXI века продолжительность каждых суток увеличится на пять миллисекунд.
Кроме того, усиливающееся таяние ледников, которое происходит из-за потепления климата, изменит земную ось – к концу века она сместится с Северного полюса на сантиметр. Также из-за нарастающего таяния ледников увеличивающиеся объемы воды и их смещение к экватору заставят Землю замедлить вращение.

Ученые полагают, что им удалось внести коррективы в "загадку" американского океанографа Уолтера Манка, который утверждал, что в XX веке уровень Мирового океана повышался на 2 миллиметра в год, но это никак не сказалось на скорости вращения планеты. По мнению исследователей из Гарварда, их коллега увеличил показатели и в действительности уровень моря увеличивался не на 2 миллиметра, а примерно на 1-1,5. Ранее Межправительственная комиссия по изменению климата (IPCC) сообщила, что уровень Мирового океана повышается почти на 3 миллиметра в год, а таяние ледников может усилиться, по минимальным прогнозам, на 15 процентов. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы