7 мифов о Плутоне

Из-за огромного расстояния по земным меркам до Плутона, он обосновано порос загадками и стал объектом пристального изучения с момента своего открытия в 1930 года. Однако, последние открытия и миссия “New Horizons” – обязаны развеять семь самых серьезных мифов.

7 мифов о Плутоне

Миф первый: Некоторые считают, что Плутон назвали в честь собаки Плуто, которая была выдуманным персонажем Диснея. Дата открытия планеты и создания мультфильма совпадает, что и породило такой миф. Только стоит отметить, что пса всегда звали Ровер и имя Плуто он получил лишь в 1931 году.

Миф второй: Плутон очень маленький, что-то вроде астероида. Так считает очень много людей, но это не верно. Планета в диаметре имеет 2360 км, что составляет примерно две третьих от диаметра нашей Луны и три четвертых от диаметра Европы, что вращается вокруг Юпитера. Размеры тел из пояса Койпера составляют в диаметре порядка 10-100 км, когда наш Плутон уже пару тысяч километров, что делает его очень крупным объектом Солнечной системы.

Миф третий: Плутон далеко от солнца и там вечно темно. В самом деле, Плутон находится на расстоянии в 4,8 млрд километров от Солнца, что дает право незнающим людям предположить, что там вечная тьма. Однако, как говорит Алан Штерн (руководитель программы “New Horizons”): «Днем на Плутоне будет светло так же, как на Земле в пасмурный день».

Миф четвертый: Плутон был спутником Нептуна. Такая идея получила свое начало практически моментально после открытия планеты. Однако, в 1965 году, ее опровергли, как только ученым умам удалось вычислить резонанс орбит, наблюдаемый между планетой Нептун и Плутон, что на доказательном уровне лишает такую теорию всякого здравого смысла.

Миф пятый: Плутон – буквально кусок льда. Да, поверхность планеты покрыта льдом из азота и метана, однако, сама планета состоит из каменных скальных пород. Поэтому, правильно говорить, что Плутон – каменная планета с ледяной коркой.

Миф шестой: У Плутона нет атмосферы. Это не так. В 1980 году, астрофизики доказали наличие атмосферы у Плутона, состоящую преимущественно из азота. Сам же атмосферный слой куда больше чем у Земли, даже представить трудно насколько! На нашем Земле, атмосфера распространяется недалеко в космическое пространство и составляет примерно 10% от радиуса планеты. На Плутоне, атмосфера больше аж в 350 раз самой карликовой планеты!

Миф седьмой: Плутон – единственный в своем роде. Орбита планеты из-за его эллиптического движения, меняется и отдаляет планету от Солнца от 4,430 до 7,310 млрд. км. В течении года. Ну в общем да, параметры движения Плутона нестандартны для других 8 планет Солнечной системы, однако, если рассматривать карликов Эрида и Хаумеа, тогда там вообще безумный эллиптический хаос.

Оставьте первый комментарий