<style>.lazy{display:none}</style>В Млечном Пути обнаружена одна из самых древних звезд во Вселенной | The Spaceway

В Млечном Пути обнаружена одна из самых древних звезд во Вселенной

Если рассуждать о самых древних звездах во Вселенной, то на ум приходят объекты, которые должны быть расположены очень далеко от нас.

В Млечном Пути обнаружена одна из самых древних звезд во Вселенной 1
© wikimedia.org

Однако это придется пересмотреть, так как астрономам удалось обнаружить в Млечном Пути звезду возрастом около 13,5 миллиарда лет.

Звезда, получившая название 2MASS J18082002-5104378 B, является одной из самых древних звезд в известной Вселенной. В ее составе практически нет металлов, так как в молодой Вселенной они еще не успели появиться в большом количестве, а значит светило является представителем того самого «молодого поколения».

Металл появился после смерти первых поколений звезд, и каждое следующее поколение становилось все более насыщенным. Чем моложе звезда — тем больше металла можно найти в ее составе. Наше Солнце представляет 100-тысячное поколение звезд после Большого Взрыва.

В Млечном Пути обнаружена одна из самых древних звезд во Вселенной 2
© wikimedia.org

2MASS J18082002-5104378 B обладает самой низкой металличностью из всех звезд, что когда-либо встречали астрономы. Если быть точнее, то в этой звезде металла в 10 раз меньше чем в Земле. Что же это значит? Ранее возраст нашей галактики оценивался в 8-10 миллиардов лет, а раз в Млечном Пути есть такой постоялец, то это число придется пересмотреть.

«Мы никогда еще не находили звезду с такой низкой массой и с такими малым количеством металлов в составе», — сказал астрофизик Эндрю Кейси из Университета Монаша в Австралии.

Революционное открытие

Это открытие говорит о том, что первые звезды, рожденные в молодой Вселенной, все еще могут быть живы. Доказательство их существования по сей день стало настоящей сенсацией в обществе астрономов. Это должно в корне изменить наше представление о формировании звезд в молодой Вселенной.

Масса 2MASS J18082002-5104378 B менее 10% от массы Солнца. Именно такой небольшой размер позволял звезде долгое время оставаться незамеченной прям у нас «под носом». Открытию 2MASS J18082002-5104378 B поспособствовала вторая звезда-компаньон, изучая которую и было замечено странное движение.

Внимание астрономов переключилось на замеченный объект, который был классифицирован как звезда. Спектроскопический анализ позволил выявить низкую металличность, а исследование плоскости вращение доказало, что объект является родным для Млечного Пути и не попал к нам случайно.

В Млечном Пути обнаружена одна из самых древних звезд во Вселенной 3