Русфонд

» Наука и космос » В Млечном Пути обнаружена одна из самых древних звезд во Вселенной

В Млечном Пути обнаружена одна из самых древних звезд во Вселенной

Если рассуждать о самых древних звездах во Вселенной, то на ум приходят объекты, которые должны быть расположены очень далеко от нас, где-то на окраинах видимой Вселенной.

2MASS J18082002-5104378 B2MASS J18082002-5104378 B

Однако это придется пересмотреть, так как астрономам удалось обнаружить в Млечном Пути звезду возрастом около 13,5 млрд. лет.

Звезда, получившая название 2MASS J18082002-5104378 B, является одной из самых древних звезд в известной Вселенной. В ее составе практически нет металлов, так как в молодой Вселенной они еще не успели появиться в большом количестве, а значит светило является представителем того самого "молодого поколения".

Металл появился после смерти первых поколений звезд, и каждое следующее поколение становилось все более насыщенным. Чем моложе звезда - тем больше металла можно найти в ее составе. Наше Солнце представляет 100.000-ое поколение звезд после Большого Взрыва.

2MASS J18082002-5104378 B2MASS J18082002-5104378 B

2MASS J18082002-5104378 B обладает самой низкой металличностью из всех звезд, что когда-либо встречали астрономы. Если быть точнее, то в этой звезде металла в 10 раз меньше чем в Земле. Что же это значит? Ранее возраст нашей галактики оценивался в 8-10 млрд. лет, а раз в Млечном Пути есть такой постоялец, то это число придется пересмотреть.

"Мы никогда еще не находили звезду с такой низкой массой и с такими малым количеством металлов в составе", - сказал астрофизик Эндрю Кейси из Университета Монаша в Австралии.

Революционное открытие
Это открытие говорит о том, что первые звезды, рожденные в молодой Вселенной, все еще могут быть живы. Доказательство их существования по сей день стало настоящей сенсацией в обществе астрономов. Это должно в корне изменить наше представление о формировании звезд в молодой Вселенной.

Масса 2MASS J18082002-5104378 B менее 10% от массы Солнца. Именно такой небольшой размер позволял звезде долгое время оставаться незамеченной прям у нас "под носом". Открытию 2MASS J18082002-5104378 B поспособствовала вторая звезда-компаньон, изучая которую и было замечено странное движение.

Внимание астрономов переключилось на замеченный объект, который был классифицирован, как звезда. Спектроскопический анализ позволил выявить низкую металличность, а исследование плоскости вращение доказало, что объект является родным для Млечного Пути и не попал к нам случайно.

2MASS J18082002-5104378 B2MASS J18082002-5104378 B

В 1990-х годах астрономы считали, что самые первые звезды во Вселенной были невероятно огромными, далекими и, скорее всего, уже давно умерли. Современные расчеты опровергли это и было доказано, что крошечные звезды способны существовать триллионы лет.

"Крупные звезды живут очень ярко, но умирают молодыми. Крошечные звезды, которые хотя бы в 5 раз меньше Солнца, спокойно могут прожить 13 и более миллиардов лет", - добавил Эндрю Кейси.

Однако в Млечном Пути есть и другие загадочные объекты. Например, красный гигант HE 1523-0901 или же звезда Мафусаила, возраст которой оценивают в 14,5 млрд. лет (да, это противоречит возрасту Вселенной, но это не безумие и мы точно об этом расскажем позже).

2MASS J18082002-5104378 B превосходит все известные объекты благодаря своей малой массе и ничтожной металличности. Звезда словно вобрала в себя все то, что представляло молодую Вселенную. Не исключено, что в будущее, взяв за ориентир 2MASS J18082002-5104378 B, будут открыты аналогичные светила и все так же в Млечном Пути.

2MASS J18082002-5104378 B

"Вероятность найти что-то подобное - очень мала, но мы намерены продолжать работу. Это будет похоже на поиск иглы среди целого поля стогов сена. Сейчас мы как никогда близки к пониманию того, как рождались звезды в молодой Вселенной", - заключил Кейси.
скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы