» Наука и космос » Обнаружили древнюю звездную систему

Обнаружили древнюю звездную систему

Недавно исследователям удалось обнаружить древнейшую из известных на сегодняшний день звездную систему, в состав которой, помимо самой звезды, входит еще как минимум пять землеподобных планет.

Древняя звездная системаДревняя звездная система

Планеты обращаются вокруг звезды Kepler444, которая располагается приблизительно в ста двадцати световых годах. Обнаруженная звездная система является относительно небольшой, и довольно древней. Предположительно данная система сформировалась чуть более одиннадцати миллиардов лет назад, когда наша Вселенная была еще «младенцем». Неглядя на то, что уже обнаружено почти две тысячи экзопланет около других звезд, обнаружение систем – с двумя или более планетами (менее 20 процентов от общего количества) на данный момент случается довольно редко.

Одним из примеров тут можно отметить KOI-351 – система в которой имеется семь планет расположенных довольно близко одна возле другой (расстояние до нее составляет приблизительно две с половиной тысячи световых лет). Имеются и более близкие, например, Gliese 667C расстояние до которой составляет всего двадцать два световых года. Gliese 667C – звезда с очень низкой светимостью, на орбите которой располагается минимум шесть экзопланет подобных Земле, к тому же не менее половины из них вероятнее всего находятся в так называемой обитаемой зоне. Группе исследователей из бирменгемского университета во главе с Биллом Чаплином удалось найти звездную систему, в которой имеется несколько экзопланет земного типа.

Пять небольших планет находятся на орбите около Kepler-444 – звезды, которая приблизительно на 25% меньше чем Солнце и естественно является более холодной. В ходе измерения массы, возраста и размера звезды Kepler 444 исследователи обнаружили небольшие изменения светового излучения идущего от звезды. Более подробное исследование этого явления выявило наличие как минимум пяти планет обращающихся около Kepler Все обнаруженные экзопланеты меньше чем Земля: по своим размерам они больше чем Меркурий, однако меньше чем Венера. Учитывая этот факт, можно с большой долей вероятности заявить, что эти планеты являются скалистыми. А вся система в свою очередь похожа на нашу Солнечную систему только в миниатюре.

Однако основной особенностью данной планетарной системы является ее возраст, равняющийся одиннадцати миллиардам лет, что делает Kepler-444 старейшей из известных систем у которой имеются скалистые относительно небольшие планеты. Обнаружение этой звездной системы является доказательством того что формирование планетных систем происходило на самых ранних этапах формирования нашей Вселенной. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы