<style>.lazy{display:none}</style>Мы не нашли инопланетян из-за гравитации | The Spaceway

Мы не нашли инопланетян из-за гравитации

Поиск внеземной цивилизации становится каким-то бесконечным занятием и ученые не понимают, почему эти многолетние исследования до сих пор не дали своих плодов.

СуперземляСуперземля

Мы отыскали тысячи планет, выявили гипотетически пригодные для жизни, посылали сигналы и космические зонды, но по-прежнему не обнаружили даже намека на то, что мы не одни во Вселенной.

Кто-то опускает руки и заключает, что жизнь является по истине уникальным явлением и вполне вероятно, что жизни за пределами Земли попросту нет. Другие сходятся на мнении, что жизнь, зародившаяся на далеких планетах, уничтожила себя миллионы лет назад и этот же финал ждет и нас. Однако среди пессимистических идей появилась одна очень интересная концепция, описанная немецким астрофизиком Михаэлем Хиппке. По мнению немецкого ученого, одна из главных трудностей, которая встала на пути внеземных развитых цивилизаций, заключена в гравитации.

Даже люди за последнее столетие смогли выбраться в открытый космос, навестить свой естественный спутник, запустить исследовательские зонды и радиотелескопы на орбиту и относительно активно изучаем Солнечную систему. Что может помешать другим развитым формам жизни заняться чем-то аналогичным? Профессор Хиппке считает, что проблемой в освоении космоса могут стать планеты на которых эти далекие цивилизации живут.

СуперземляСуперземля

Потенциально обитаемыми мирами признаются суперземли — каменистые экзопланеты с плотной атмосферой, которая защищала бы живых существ от агрессивного влияния космического пространства. Да, такие планеты могут обладать требуемыми ресурсами для жизни, но есть огромная проблема.

\»Чем больше планета, тем труднее покинуть ее пределы\», — емко прокомментировал свою гипотезу Михаэль Хиппке.

В своей работе Хиппке просчитал необходимый уровень тяги, который потребуется космическому аппарату, чтобы тот взлетел и выбрался за пределы атмосферы какой-нибудь небольшой суперземли. В итоге стало понятно, что для создания собственной космической программы обитателям какой-то суперземли потребуется настолько много средств, что это попросту может стать невозможным. Например, чтобы запустить ракету-носитель программы \»Аполлон\» с поверхности какой-нибудь средней суперземли, нам бы потребовалось около 400.000 тонн горючего топлива, что сопоставимо с массой пирамиды Хеопса.

\»Кроме того, что такой объем топлива является крайне дорогим ресурсом, так это не предусмотренно вообще химическими ракетными двигателями\», — объясняет Хиппке.

Хиппке убежден, что двигатели на горючем топливе применять в общем-то возможно на суперземле, но это было бы крайне непрактично. Если же планеты, для которых проводились расчеты, оказались бы еще массивнее, то летать теми же методами, как у людей, не представлялось возможным и необходимо было бы искать альтернативные методы преодоления гравитации.

В итоге схема проста: большая планета, а значит горючее топливо не эффективно и его нужно много, очень много, а это — огромный расход. Большой расход — экономическая целесообразность сводится к нулю. Стоит учесть, что развитие космической программы это не только успешные запуски, но и провалы на раннем этапе, которые настолько могли пошатнуть экономику далекого мира, что те существа решили с этим не экспериментировать.

\"Text.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *